Шиномонтаж

Боковые порезы шин

Почему-то считается, что боковые порезы шины при определенных условиях подлежат ремонту. В придорожных шиномонтажных мастерских даже назовут цифры. Обычно мастера таких сервисов считают пригодными к «восстановлению» шины с боковым порезом до 30, а то и до 80 мм.

 

И это было бы верно, если бы на дворе был 70-й год, а все без исключения шины были бы диагональными. Но сегодня диагональные шины на автомобиль уже не найти, практически все шины имеют радиальную конструкцию. А такие шины реанимировать после бокового пореза категорически нельзя. Им одна дорога – на свалку.

 

Причина этого проста – нити корда на современных шинах расположены параллельно боковинам и любой порез их неминуемо разрушает. А это значит, что в месте пореза шина по большому счету уже не является шиной, так как лишена каркаса. Никакими заплатками и «немецкими технологиями» его не восстановить. Шина лишается «скелета», а значит, езда на ней крайне опасна.

 

В случае диагональной конструкции корда всё не так фатально – порезы до 30 мм длиной не оказывают существенного влияния на прочность корда шины и вполне могут быть отремонтированы. Но ещё раз повторим – таких шин уже практически не осталось!

 

Чем же опасна езда на «восстановленной» после бокового пореза шине?

 

Ответ на этот вопрос простой – всем! Шина перестаёт быть динамически устойчивой, нагрузки в ней уже не распределяются равномерно за счет корда. Неминуем дисбаланс, в дальнейшем неминуемо и разрушение. Причем когда оно произойдет не знает никто.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.