Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>Шум шин - зимних и летних

Шум шин - зимних и летних

Все шины - и зимние и летние издают при движении шум. Это вполне естественно - качение по поверхностям с различным коэффициентом сцепления по определению не бывает безшумным.

 

Европейские нормы регламентируют шум, издаваемый шинами на уровне 72- 84 дБ. Измерения проводятся на скорости 80 км/ч. Откуда же такая большая "вилка" значений? От чего зависит шумность?

 

Во-первых, от поверхности по которой осуществляется движение. Чем более она однородная, тем меньше шумность.

 

Во-вторых, от параметров самой шины - состава её резиновой смеси, рисунка протектора, ширины и высоты профиля. Наиболее бесшумны шины, обладающие небольшим пятном контакта с дорогой и сделанные из мягких резиновых смесей. Естественно, что мы говорим только об асфальтовых шинах. К шинам для спецтехники или внедорожников подобные закономерности уже не относятся. На первое место выходит рисунок протектора. Чем более он "агрессивен", тем больше шум. Особняком стоит шум зимних шин, особенно шипованных. Тут на первый план выходят конструкция шипов и ламелей протектора. Чем более твёрдая поверхность, тем больше шум - в этом отличие от летних шин, для которых в большинстве случаев действует обратное правило.

 

 

В-третьих, шум шин сильно зависит от давления в них - если давление держать выше рекомендованного, то шум значительно увеличивается. Несмотря на то, что факт известный, о нём часто забывают.

 

Так как же снизить шум шин, особенно зимних?

 

Можно дать лишь несколько советов. Первый совет - выбирайте изначально малошумные шины, отвечающие перспективным европейским нормам. Особенно в снижении шума приуспел Michelin. Второй совет - следите за давлением в шинах, не допуская его увеличения относительно рекомендованных значений. Третий совет - вовремя "переобувайтесь" - езда на шипах по асфальту своим "звуковым сопровождением" выведет из себя кого угодно. Четвёртый совет - для зимы старайтесь использовать шины, ошипованные на заводе-изготовителе. В этом случае шипы в гнёздах сидят более плотно, а состав резины вокруг посадочного места часто делается более жёстким, что позволяет снизить нагрузки на шип, а следовательно и шум.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.