Шиномонтаж

Давление в шинах

Большинство автомобилистов знают насколько важно давление в шинах как и  для срока их службы, так и для поведения автомобиля на дороге. К сожалению, далеко не все обладающие этим знанием щепетильно относятся к проверке давления – раз в две недели как минимум.

 

Впрочем, часто этого мало, ведь на давление в шинах влияет множество других факторов кроме аккуратности водителя. Конструкция шин, погодные условия, температура воздуха. Например, при долгой поездке летом по трассе с высокой средней скоростью давление в шинах желательно проверять хотя бы каждые 200 – 300 км. Это спасёт от возможного взрыва шины из-за того, что повышается температура воздуха внутри. Стоит проверять давление и после любой достаточно продолжительной стоянки. При этом излюбленный приём водителей – попинать колёса ногой, не проходит. Вряд ли есть хоть один человек, который таким способом может отличить 1.5 атм. от 2. Такой способ хорош лишь при проколах или в других случаях, когда колесо очень сильно потеряло в давлении. Впрочем, и в этом случае поведение автомобиля изменится (увод в сторону колеса, потерявшего давление) до того, как Вы начнёте ощущать «сдутие» шины способом пинка. Поэтому единственный рабочий прибор только один – манометр.

 

Иногда же изменение давление в шинах относительно рекомендация завода может сыграть и хорошую службу, а не только стать источником возможных неприятностей. Связано это с изменением пятна контакта шин с дорогой в зависимости от давления. Чем меньше давление, тем больше пятно контакта. Соответственно, действует и обратное правило. В результате изменение давления в шинах может помочь в следующих случаях:

 

- движение по слабому грунту (грязь, глина, топкое место). В этом случае, уменьшив давление в шинах на четверть, можно добиться значительного улучшения проходимости – пятно контакта увеличится как минимум в 1.3 раза, что приведёт к уменьшению давления на грунт.

 

- движение по мокрому шоссе. Увеличив давление в шинах можно уменьшить пятно контакта и снизить риск аквапланирования. Впрочем, это правило уже не действует для современных шин, отвод воды из пятна контакта в которых заложен конструктивно. Увеличение давление приводит и к некоторому улучшению управляемости и незначительному снижению роста топлива за счёт меньшего сопротивления качению. Но здесь таится уже описанная выше опасность – повышение вероятности взрыва шины, поэтому не стоит слишком увлекаться.

 

- движение по камням и другим поверхностям с острыми краями. В этом случае увеличив давление в шинах можно значительно снизить риск повреждения боковин.

 

Но главное – после проезда сложного участка не забывайте вернуть давление в шинах в пределы нормы!

 

 

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.