Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>Направленный и ненаправленный рисунок протектора

Направленный и ненаправленный рисунок протектора

 

Если обратить внимание на рисунок проектора современных шин, то можно заметить, что большинство из них имеют либо направленный, либо ассиметричный рисунок протектора. Часто рисунок протектора совмещает и то и другое качество. Чем же вызвана такая перемена, ведь всего лишь несколько лет назад большинство шин были с ненаправленным рисунком?

 

Виной тому возросшие требования к устойчивости автомобиля на нестабильных покрытиях, а также уделение всё большего внимания вопросам управляемости. Действительно, шины с направленным рисунком протектора способны гораздо более эффективно самоочищаться. Спасибо надо сказать законам физики. Если же говорить об управляемости, при этом не в ущерб другим качествам, то тут вне конкуренции ассиметричный рисунок протектора. Половина протектора обычно работает на создание лучшего сцепления с дорогой в скоростных поворотах (обычно внутренняя), а вторая половина отвечает за поведение на нестабильных покрытиях.

 

Если несколько лет назад подобные технические ухищрения применялись лишь на летних скоростных шинах, то теперь применение направленного рисунка протектора стало нормой и для зимних шин. По тестам шин можно проследить как подобное «перевооружение» улучшило характеристики шин. Скорость выполнения маневра «переставка» выросла на 15-20 процентов, устойчивость к слэшнеппингу и аквапланированию улучшилась в разы. Можно смело говорить о том, что направленный рисунок протектора одержал полную победу, несмотря на то, что требует несколько другой культуры производства и довольно дорогостоящих технологий. Ассиметричный рисунок протектора тоже широко применяться, но пока лишь на шинах премиум сегмента и на шинах со «спортивным» характером. Основная проблема, сдерживающая его распространение – это необходимость использования специализированных технологий производства резиновой ленты. Это требует закупки нового оборудования, что автоматически повышает стоимость конечного продукта – шины. Поэтому ассиметричный рисунок протектора не нашёл широкого распространения среди шин «эконом класса».

 

Можно смело говорить, что век шин с ненаправленным рисунком протектора подошёл к концу. При покупке же шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора необходимо соблюдать некоторые правила:

 

  1. Устанавливать шину СТРОГО по направлению вращения, указанному стрелкой на боковине. В противном случае протектор вместо самоочищения будет работать аналогом «пылесоса», только вместо пыли будет притягивать воду и снег. В результате сцепные свойства шины становятся не просто плохими, а никакими.

 

  1. В случае применения шин с ассиметричным протектором внимательно следить за тем, какая боковина шины является внешней. В противном случае в первом же повороте Вас может ожидать неприятный сюрприз. Кроме того, некоторые производители у подобных шин делают внутреннюю боковину менее прочной, чем внешнюю. В результате Вы рискуете даже не доехать до первого поворота – достаточно слегка «притереться» об бордюр при выезде из шиномонтажа.

 

  1. Необходимо крайне внимательно относится к состоянию рулевого управления и подвески. Впрочем, это очевидно для любых видов протектора. В случае же ассиметричного или направленного рисунка шин, Вы рискуете намного больше – неправильный сход-развал в данном случае ухудшает сцепные свойства гораздо больше.

 

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.