Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>Шины - б/у или новые?

Шины - б/у или новые?

В последнее время довольно много магазинов стало предлагать шины б/у. Источников их поступления два - это Европа и Япония. Нашлись и клиенты, которые хотели бы получить "брендовые" шины по "смешной" цене. Казалось бы, выгода очевидна - купить импортные шины с заведомо лучшими качествами по цене отечественных. Но на самом деле - покупка шин б/у может быть просто опасна, даже несмотря на то, что часто ведётся вполне цивилизованными методами. Продавцы шин б/у клянутся, что такие шины прошли "всего ничего", что силовая структура не нарушена, а протектор не имеет повреждений.

 

Но на деле всё не так радужно - шины за рубежом чаще всего переходят в разряд б/у по тем же причинам, что и у нас - неоднородность каркаса ("восьмёрки", невозможность балансировки), скрытые повреждения (нарушение брекера, и.т.д.), повреждение боковины и чрезмерный износ. Как вариант - шины могут быть сняты на автосвалках с машин, повреждённых а авариях. Такие шины могут иметь малый износ, но риск нарваться на скрытые нарушения каркаса в этом случае огромен, особенно если автомобиль был подвергнут сильному боковому или лобовому удару. В этом случае практически всегда деформируются элементы подвески и колёсные диски. Аналогичную деформацию испытывает и каркас шин. В результате - полное отсутствие безопасности при идеальном внешнем виде.

 

При желании такие дефекты конечно же можно диагностировать, но большинство продавцов шин б/у не обладает соответствующей аппаратурой, ограничиваясь визуальным осмотром.

 

Если говорить о видимых признаках, то наиболее очевидный - износ протектора. Это самый безопасный признак "хоженых" шин, так как в этом случае есть достаточный процент вероятности, что шины были поменены по причине их износа. Но в этом случае не стоит ожидать от них и части тех качеств, которыми обладали шины "в молодости". Более того, по таким качествам как устойчивость к аквапланированию и управляемость на мокром покрытии они будут гарантированно уступать даже самым посредственным новым шинам.

 

Если говорит об остаточном ресурсе, то и он при пристальном рассмотрении чаще всего такой, что не приносить никакой выгоды по сравнению с новыми шиными.

 

Небольшой расчёт - пусть шины б/у стоят на 30 процентов ниже, чем новые шины "второго эшелона", а их остаточный ресурс - 50 %. Понятно, что новые шины "пройдут" при равных условиях как минимум на 30 процентов больше, чем шины б/у. В результате их покупка оказывается более выгодной.

 

Вывод простой - лучшие шины - новые! По крайней мере в тех случаях, когда Вы действительно думаете о своей безопасности и умеете считать деньги, не гонясь за кажущейся дешивизной.

 

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.