Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Эксплуатация шин>>Состояние шин и техосмотр

Состояние шин и техосмотр

 

При каких повреждениях эксплуатировать шину опасно?


Ответ на этот вопрос даёт не только обычная жизненная практика, но и специализированные документы. Речь идёт о ГОСТ Р51709-2001 и ГОСТ Р51893-2002, которыми руководствуются специалисты ПИКов при проведении техосмотра.


Требования ГОСТов весьма здравые и регламентируют такие показатели как:


  • Износ протектора, который не должен быть больше установленных величин. При наличии индикатора износа максимально допустимый износ определяется с его помощью, при отсутствии – с помощью нехитрого приспособления «глубиномера». Понятно, что требование к остаточной глубине протектора взято не с потолка. Принятый критерий такой – при 30-и процентном износе шина теряет до 40 процентов своих качеств, при критическом – до 60-и. Очевидно, что доводить до этого не стоит, так как поведение автомобиля на изношенных до предела шинах может быть просто опасным.

  • Нарушения силового каркаса шины. «Пожёванность», «грыжи» и прочие нарушения каркаса недопустимы. Также недопустимо и появление нитей корда или отслоение протектора. Очевидно, что любое из подобных нарушений каркаса даже более опасно, чем чрезмерный износ, так как делает поведение шины не просто плохим, а совершенно непредсказуемым.

  • Порезы и дыры. Во-первых у шины есть поверхность, называемая «мёртвой зоной» (полоса шириной 40 мм у основания борта), где любые повреждения недопустимы. При малейших сквозных повреждениях в этом месте у шины должен быть лишь один путь – на свалку. То же относится и к пробоям диаметром более 6 мм. Такие повреждения часто сопровождаются нарушением корда, поэтому ГОСТ не допускает езду на таких шинах. Впрочем, здравый смысл здесь входит с ним в противоречие – 6мм можно и заделать или вставить камеру. При нормальной технологии шиномонтажа и при отсутствии сильного повреждения корда заделать пробой можно, но вот камеру в бескамерную шину вставлять строго не рекомендуется – слишком разные конструкции боковин камерных и бескамерных шин делают езду с камерой опасной – колесо может спустить в любой момент, т.к. камера не рассчитана на те нагрузки, которые испытывает покрышка.

На этом все основные требования со стороны «закона» исчерпываются. Но можно смело сказать, что эти требования и есть те «необходимые и достаточные» условия, которые обеспечат не только прохождение техосмотра, но и будут гарантировать безопасность в эксплуатации.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.