Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Рынок шин>>Тенденции российского рынка шин

Тенденции российского рынка шин

 

Российский рынок шин за какие-то 3-5 лет перетерпел глобальные изменения. Его уже нельзя назвать вотчиной огромных отечественных шинных заводов с историей, ведущей начало в 70-х годах. Почувствовав рост рынка, который составил, например, в 2006 году ни много ни мало 21 процент (при объёме продаж почти 80 млрд. руб), на рынок в качестве производителей пришли ведущие мировые игроки шинного бизнеса. Свои заводы в России построили Michelin и Nokian. Amtel активно начал продвигать бренд Vredestein. В результате, доля исконных «российских» производителей (считая и корпорацию Amtel) в сегменте легковых шин стремительно упала с 70-80 процентов в начале 2000-х годов, до 50-54 в 2006 - ом. При этом намечается тенденция строгого разграничения сфер влияния отечественных, «совместных» и зарубежных производителей.


Если первые по традиции ориентируются на производство шин класса «С» (наиболее дешёвые), получая прибыль за счёт объёма, то вторые – больше тяготеют к классу «B», где встречают мощную конкуренцию в лице шин «второго эшелона» европейских производителей (Barum, Uniroyal, и.т.д.) и именитых шин выпущенных в России. В то же время заметен активный рост и сегмента «А», который по оценкам специалистов к концу 2007 года почти сравняется в количественном отношении с классом «С». Это значит, что доля именитых шин ведущих производителей класса «большой пятёрки» (Michelin, Continental, Pirelli, BridgestoneGoodYear) составит к концу года порядка 35-40 процентов российского рынка. Этот факт говорит о том, что российский потребитель стал гораздо более внимательно относиться к выбору шин, всё чаще отдавая предпочтение продукции мирового уровня.


Аналитики предсказывают опережающий рост спроса над предложением в сегменте шин для внедорожников, связывая это с ростом их популярности в России. При этом большинство таких шин будут относиться к сегменту «С». Особенно высок в данном случае отложенный спрос на зимние шины для внедорожников.


Таким образом, можно уверенно предсказать продолжение роста российского шинного рынка, при этом с тенденцией к увеличению средней стоимости одной шины. Также ожидается приход на российский рынок с инвестиционными предложениями по организации совместных предприятий ряда ведущих шинных фирм, не имеющих пока локализованного производства в России. Это говорит о том, что большая часть предложения будет сфокусирована в сегменте «B» и «С».

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.