Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Проходимость зимних шин

Проходимость зимних шин

Исторически сложилось, что довольно большая масса российских автомобилистов считают главным достоинством зимних шин проходимость. Действительно, неубранный снег во дворах, обочины, колеи по дороге на дачу – это большая проблема. Хотя, откровенно говоря, сталкиваться с ней в больших городах приходится всего несколько раз за весь зимний сезон.


Но именно ради этих нескольких раз многие и выбирают шипованные шины. И всю зиму их «терпят», передвигаясь в основном по мокрому асфальту и редко когда по снежной каше и утреннему льду. В таких условиях, как не раз говорилось многими, гораздо эффективнее нешипованные шины. Меньше шума, лучше комфорт, гораздо лучшие сцепные качества на асфальте, в том числе мокром, меньше износ – их достоинства очевидны жителям мегаполисов. Но что делать с проходимостью?


Как не странно, многие тесты зимних шин показывают, что проходимость нешипованных шин может быть вполне на уровне, не слишком уступая ведущим моделям шипованных шин, и даже превосходя «шиповки» производителей второго эшелона.


Попробуем разобраться.


Первая проблема, связанная с проходимостью – это проходимость по льду, покрытому снежной кашей. Ситуация типичная для наших дворов. Шипы здесь работают просто - «прогрызают» кашу, отбрасывая её из пятна контакта и «вгрызаются» в лёд, передавая тяговое усилие. Нешипованные шины работают по другому – кашу отсеивают крупные блоки протектора (аналогично отводу воды при аквапланировании), а сцепление со льдом обеспечивают ламели. При этом тяговое усилие передаётся через всё пятно контакта. Вопрос только в одном – в возможностях самоочищения протектора. С этим легко справляется направленный рисунок, отбрасывая снег. Поэтому, если глубина снежной каши небольшая, то подобные шины практически не будут уступать по проходимости шипованным.


Но если снега больше, то возможны проблемы – шины могут просто «намести» за собой горки, и машина сядет днищем. Если возможностей самоочищения протектора недостаточно, то придётся доставать трос. В этой ситуации шипованные шины выглядят более выигрышно – шипам достаточно «продавить» слой снега, чтоб обрести опорную поверхность. Но и здесь возможны варианты. Нешипованные зимние шины с ламелями могут реализовывать другую стратегию движения – цепляться за микронеровности покрытия. В каких-то ситуациях это даже может сделать их победителями в дуэли с «шиповками».


Особенно на чистом льду. Здесь шансы могут полностью уравняться – шипы и современные резиновые смеси в совокупности с «сотовыми» ламелями стали вполне сопоставимы. Если конечно соревнование не проходит на отполированном льду олимпийского стадиона, где преимущество шипованных шин будет неоспоримым, так как практически отсутствуют микронеровности – основа сцепных свойств нешипованных зимних шин.


Ещё один нюанс – проходимость нешипованных шин гораздо больше зависит от типа резиновой смеси, чем в случае с шипами. «Мягкая» резиновая смесь (Soft Compaund), применяемая в шинах для «белых» (заснеженных) дорог работает на снегу и льду гораздо лучше, чем «чёрная», предназначенная для шин, которые эксплуатируются на зимнем асфальте.


Примеры «мягких» проходимых зимних шин:


ContiVikingContact 3

Michelin X-Ice

Nokian Hakkapeliitta Rsi


Интересный результат – по совокупности сцепных качеств (а значит и проходимости) эти шины легко обходят в тестах зимних шин по сумме набранных баллов большинство шипованных шин (при одинаковой методике оценки), уступая лишь таким шинам как Nokian Hakkapeliita 5ContiWinterViking 2 и Michelin X-Ice North, т.е. шинам своего же производства, только ошипованным!









 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.