Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Конструкция зимних шин

Конструкция зимних шин

Зимние шины, неважно – шипованные или нет, обладают конструкцией разительно отличающейся от шин для тёплого времени года.


Проблема в том, что количество необходимых компромиссов в конструкции зимних шин стремится к максимуму. Собственно, вся история их разработки и производства – это история решения вопроса об оптимальном соотношении сцепных свойств, сопротивления качению, шума, проходимости, ходимости и поведения на льду и снегу. Кроме того, современные условия эксплуатации таковы, что очень часто играет огромную роль и поведение на асфальте.


В результате, для создания конкурентной продукции, производителям приходится решать задачи, которые кажутся неразрешимыми. Например, большое количество ламелей увеличивает сцепные свойства, но при этом ухудшает управляемость и значительно увеличивает шум от шин. Большое количество блоков улучшает проходимость, но в той же мере ухудшает поведение шин в поворотах. И так во всём.


Итогом борьбы за поиск компромисса явилась конструкция, которую можно назвать типичной для современных зимних шин. Рассмотрим эту конструкцию на примере Gislaved NordFrost 5.

 


Каркас


Современные зимние шины чаще всего обладают многослойной структурой каркаса – сталь, арамид и нейлон составляют подпротекторную зону, а вискоза, нейлон и полиэфир обеспечивают необходимые качества боковины – большую жёсткость в поперечном направлении в совокупности с заданными свойствами в продольном.


Резиновая смесь


Современные зимние шины невозможно представить и без применения в резиновой смеси большого процента силики, которая обеспечивает устойчивость к низким температурам и хорошую эластичность. Окраска и микронеровности протектора – заслуга сажи, которая составляет практически 40 процентов от всего объёма смеси. Другие составляющие служат для технологических задач – ускорения вулканизации, лёгкости прессования, и.т.д. Впрочем, каждый производитель держит рецептуру в секрете. Gislaved использует лишь маркетинговое наименование – Nordic Silica, не раскрывая рецептуру. Можно лишь утверждать, что резиновая смесь зимних шин на порядок мягче смеси для летних.


Протектор


Глубокая центральная канавка NF5 служит для обеспечения хорошего сопротивления слэшнеппингу и аквапланированию, позволяя отводить большие массы снега и воды из пятна контакта. При этом продольные рёбра, образующие канавку, не сплошные, а кусто изрезанные ламелями сложной формы. Это решение обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду. Форма ламелей такова, что при повороте или на твёрдой поверхности они не «расползаются» в стороны, а замыкаются в единую конструкцию, позволяя добиться точности реакций. Боковые блоки протектора представляют собой сложно нарезанную структуру, состоящую из более мелких блоков, также снабжённых ламелями. Такое решение обеспечивает проходимость шин. Необходимо обратить внимание на то, что рисунок является направленным – только в этом случае можно добиться отвода воды и снега от пятна контакта.


Ещё одна особенность практически всех современных шин - «сдвиг» рисунка в левой и правой половинах протектора. Продиктовано это борьбой за снижение шума. При этом используется специальный комплекс мер основанный на гашении шумов противофазой, т.е одна половина протектора «шумит» так, чтобы гасить этими шумами звуки, издаваемые второй половиной. Это вынужденная мера, так как большая испещрённость протектора мелкими элементами не позволяет бороться с шумом другими способами.


Шипы


Gislaved применяет так называемые «бриллиантовые» шипы, имеющие прямоугольное сечение. Утверждается, что они эффективнее на 10 процентов круглых шипов. Но гораздо важнее их расположение, оптимизированное с точки зрения соблюдения правила - «на каждом участке пятна контакта равномерное количество шипов». Напомним, что шипованные шины требуют обязательной обкатки, связанной с особенностями резиновой смеси в местах установки шипов.


Практически аналогичные конструкции имеют и другие современные шипованные зимние шины.



 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.