Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Шины для внедорожников>>Большие шины для внедорожника

Большие шины для внедорожника

Для внедорожника большие колёса – это чуть ли не главное в плане улучшения проходимости. Чаще даже важнее таких вещей, как блокировки дифференциалов и большая мощность двигателя на низких оборотах.


Главный плюс таких «катков» - значительное увеличение дорожного просвета. Это значит, что глубокая колея, поваленные деревья и камни становятся на порядок менее опасными. Увеличиваются углы въезда и выезда, легче преодолеваются неровности. Кроме того, колёса с большой высотой профиля как правило обладают и большой шириной. Это значит, что на слабонесущих грунтах возможности джипа значительно улучшаются за счёт того, что пятно контакта становится больше. Меньше удельное давление на грунт – меньше эффект «проваливания».


Казалось бы, то что надо для внедорожника. Но не всё так радужно. Установка колёс большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией, вызывает чисто геометрические проблемы. Проще говоря, колёса не помещаются в арках. А это значит, что не избежать их задевания за кузов и элементы подвески. Выход есть и он отработан сотнями профессиональных покорителей бездорожья. Это – лифтовка.


Вариантов два, которые часто совмещают. Первый – лифтовка кузова (его поднятие над рамой). Второй – лифтовка подвески (удлинение серьг рессор, проставки под пружины, и т.д.). В результате джип становится похож на трактор – высоко задранный кузов и торчащие из арок огромные катки. Почему торчащие?


Всё просто – никакая лифтовка не поможет избежать контакта колёс с элементами подвески. Значит надо применять диски с огромным вылетом.


Итог – большой уровень кренов и повышенный центр тяжести. Заводской баланс конструкции нарушается необратимо. Вдобавок, резко ухудшается тяга и увеличивается тормозной путь, ведь радиус приложения сил увеличивается вместе с диаметром колес. В результате о хорошем поведении на асфальте и о приемлемом расходе топлива можно смело забыть. Подобная конструкция будет чувствовать себя «как рыба в воде» только на тяжёлом бездорожье. Только там достоинства больших колёс перевесят их недостатки. Важно и то, что опасность для экипажа в этом случае минимальна, ведь скорость движения по колее или болоту редко когда больше 5-10 км/ч. Это позволит при перевороте (главный бич лифтованных джипов) отделаться лёгким испугом.


А как быть тем, кто иногда выезжает на бездорожье, но при этом не занимается «покорением целины»? Проще говоря, куда податься обычным любителям природы, охоты и рыбалки, если возможности джипа их не устраивают и они осознали необходимость замены резины?


Подаваться им стоит не в специализированные джиповые магазины, а в обычный шинный магазин, где подыскивать «обувку» по росту, т.е. такую, для которой не нужны дорогостоящие и опасные переделки конструкции. Серьёзные «джиперы», выезжающие на своих прототипах только на джип-триалы, такой резиной брезгуют – не тот фасон. Но для обычной эксплуатации вне дорог такие шины всё равно предпочтительней. И поверьте, разница на бездорожье с шоссейной резиной будет гигантской. А что касается переваливания через деревья и движения по лесовозной колее, то тут не грех вспомнить пословицу - «чем дальше джип проедет, тем дольше бежать за трактором». И если ас джип-триала имеет на такой случай в своём арсенале как минимум лебёдку, пару хай-джеков и помощь десятка экипажей, то Вам не останется ничего другого, как действительно бежать за трактором.

 

Примеры шин для внедорожников, обеспечивающих повышенную проходимость вне дорого при стандартном размере колёс:

 

 

 

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.