Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Ремонт и монтаж колёс>>Как выбрать шиномонтаж – часть 1. Сборка и разборка колёс.

Как выбрать шиномонтаж – часть 1. Сборка и разборка колёс.

С началом каждого нового сезона перед каждым автомобилистом встаёт вопрос – где и как переобуть своего коня.


Ещё лет 10 назад вариантов было немного – либо вооружившись монтажными лопатками и арсеналом отводящих душу слов делать всё самому, либо отдать колёса на откуп одной из шиномонтажек. Так как цивилизованного сервиса тогда попросту почти не существовало, то сделать мастер мог как хорошо, так и плохо. Это зависело от многих факторов – степени его трезвости, наличия навыков, исправности оборудования и т.д. вплоть до положения луны.


В результате, один клиент уезжал довольный, а другой пробовал десятки «монтажей», а толку всё равно не добивался.


Сейчас уровень сервиса вырос на несколько порядков и плохой шиномонтаж скорее исключение, чем правило.


Но тем не менее есть показатели высшего качества.

 

Во-первых, это наличие нормального фирменного подъёмника. Конечно, реечный домкрат тоже вариант, но серьёзный сервис ценит время – как своё, так и клиентов. Снять колесо на подъёмнике и проще и безопасней и быстрее.


Во-вторых, наличие фирменного инструмента, ведь не всегда болты и гайки на колёсах находятся в идеальном состоянии. Иногда теряются и фирменные ключи от секреток. Плохой мастер в таких случаях просто отказывает клиенту. «Рукастый» вооружается сваркой, зубилом и газовым ключом. Вариант не для слабонервных – греть литой диск категорически нельзя, а от зубила априори останутся следы. Такие эксперименты подходят только для отечественной штамповки. И то только потому, что её не жалко. Серьёзный мастер солидного сервиса так делать не будет – воспользуется специальными съёмниками или холодной сваркой. Это гарантирует целостность диска.


Аналогично и со случаем «прикипелости» диска к ступице. Такая ситуация не такая уж и редкая – достаточно пары перегревов ступицы или куска засохшей глины. Солидный шиномонтаж в этом случае предлагает решение – резиновая кувалда или специальные стягивающие стропы спасут положение. В придорожной мастерской в лучшем случае Вас ожидает молоток и «раз, два взяли!».


Наконец колесо снято. Дальше есть несколько сценариев развития событий.


Первый, наихудший – мастер сразу вогружает колесо на шиномонтажный станок, даже не проведя минимальную диагностику.


Второй – колесо опускается в грязный бак с водой и место утечки воздуха определяется по пузырькам воздуха. После этого – станок.


Третий вариант, цивилизованный. Снятое колесо сначала моют, часто даже в автоматической мойке, затем определяют место протечки с помощью специальной пенообразующей жидкости, которую заливают внутрь покрышки, определяют место утечки и лишь потом вогружают колесо на станок. Если вместо пенообразователя используется бак с водой – тоже ничего страшного. Колесо уже вымыто.


Шиномонтажный станок есть в любой мастерской. Важно уметь им правильно пользоваться.

 

Основа основ – правильное крепление колеса. Обычно используются специальные лапы, фиксирующие колесо распорами изнутри. На эти лапы принято одевать вкладыши чтобы не поцарапать колесо. Их принято периодически менять. Хороший хозяин так и делает. Плохой – скупится. В результате – царапины на диске.


Аналогично и с процессом разбортовки. Гидравлической «рукой» отжать покрышку от обода не составляет труда. Труд в другом – подумать как это правильно сделать на современных колёсах иномарок, часто оснащённых датчиками давления, чтобы их не оторвать.


Интересно, что сам процесс «латания дыр» сейчас производится всеми шиномонтажными мастерскими по одной технологии. Другое дело, что в хорошей мастерской не возьмутся за лечение пробоины, влияющей на силовой каркас шины. Ездить на такой резине опасно. А вот мастерские типа «шаражкомонтаж» свою копейку не упустят, пусть и с риском для жизни клиента.


В солидной мастерской обязательно заменят вентиль и перед сборкой смажут сопрягаемые поверхности специальной монтажной пастой. Мыльная вода и отработанное масло – не вариант. В первом случае невозможно достичь необходимой герметичности, а во втором – избежать разрушения резины.


Сборка колеса тоже может производиться по разному. С высокопрофильными шинами проблем нет – любая дедовская технология будет работать. А вот с низкопрофильными возможны варианты. Эластичность боковины таких шин недостаточна чтобы обойтись двумя зажимами станка. Серьёзный вариант – станок с «третьей рукой». Несерьёзный – пара монтажек или струбцин.


После монтажа остаётся лишь накачать шину. Но и здесь есть проблема – при плохом компрессоре воздух через промежуток между диском и покрышкой уходит быстрее, чем поступает. Стандартный выход – резиновое кольцо. Современный – более мощный компрессор с соплами на рабочем столе.


Но чаще всего важна не столько оснащённость мастерской, сколько её удобство по территориальным признаком. Чем ближе к стоянке или дому – тем лучше. А идеальный вариант – переобуться прямо в магазине при покупке шин. Именно такую услугу предлагает наша компания – шиномонтаж прямо после покупки. При этом шиномонтаж по самым современным технологией и с гарантией. Не рискуйте, выбирайте лучшее!


Кроме того, у Вас есть возможность воспользоваться нашей услугой «мобильный шиномонтаж». Шиномонтаж приедет к Вам!


 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.