Шиномонтаж

Типы шипов

Ещё лет 5-7 назад такой проблемы, как выбор типа шипов не существовало в принципе. Все шипы по сути были одинаковой конструкции – круглое основание из более мягкого металла с твёрдосплавной вставкой либо цельнолитые конструкции.


Но прогресс на стоит на месте. Появились шипы с совершенно другой геометрией – овальные, «бриллиантовые», четырёхгранные. Попробуем разобраться в чем их особенности и чем они отличаются от обычных.

 

 

Круглый шип – самый распространённый и дешёвый тип шипа. Все шины бюджетного класса шипуются именно такими шипами.

 

 

Овальный шип – дальнейшее развитие идеи круглого шипа. Достоинства такого шипа – в несколько большей площади контакта, что в идеале улучшает сцепление с дорогой в поперечном направлении и при этом за счёт «овальности» не слишком сильно сказывается на шуме. Подобными шипами очень часто комплектуются шины среднего и высокого ценового диапазона, благо посадочное место в таких шинах полностью соответствует таковому для круглых шипов. Кстати, возможна ситуация, когда одна и та же модель может быть как с круглыми, так и с овальными шипами. Обычно второй вариант ошиповки увеличивает стоимость покрышки на несколько процентов.

 

Четырёхгранный шип – это ноу-хау фирмы Nokian, защищённое патентом. По этой причине подобные шипы официально применяются только на шинах Nokian. Их главное достоинство – лучшая «вгрызаемость» в лёд за счёт наличия острых кромок. Кроме того, применение таких шипов на шине – гарантия качественной ошиповки, так как посадочные места для четырёхгранных шипов отличаются от мест для посадки круглах и овальных шипов.

 

 

Бриллиантовый шип – особо любим фирмой Gislaved, которая первой из всех производителей стала широко его применять. Его достоинство – ещё большее количество кромок, чем в четырёхгранном шипе, что обеспечивает повышенный уровень механического сцепления со льдом. Недостаток состоит в том, что при истирании кромки бриллантового шипа изнашиваются достаточно быстро и шип превращается в обычный овальный.


В принципе, тип шипа для современных шин не слишком важен. Важно, чтобы он был конструктивно заложен производителем. Так как большинство шин шипуются в России, соблюдение этого правила – далеко не факт. Поэтому лучше покупать зимние шины в проверенных магазинах, таких как сеть «Автоэксперт» и не поддаваться на придорожные заманчивые предложения.


Важно помнить, что во многих европейских странах странах максимальное количество шипов в колесах ограничено: 90 — для 13-дюймовых шин, 110 — для 14- и 15-дюймовых и 150 — для 16-дюймовых. В России таких ограничений нет, поэтому российские шины могут иметь на порядок больше шипов.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.