Шиномонтаж

Типы повреждений шин

 

Зима очень часто преподносит автолюбителям неприятные сюрпризы, связанные с повреждением шин. Скрытые снегом бордюры, предательские железки, скрытые под грязью, невидимые под слоем грязи и снега острые кромки асфальта и т.д. - всё это ведёт к повреждению шин.


В этой статье мы попробуем разобраться, какие повреждения следует считать необратимыми, а какие – поддаются ремонту.


Наиболее частая проблема – прокол. Прокол – это повреждение шины без её пореза на длительном участке. Годность к ремонту определяют просто – если после извлечения постороннего предмета (гвоздя, куска арматуры, и.т.д.) края образовавшегося отверстия смыкаются таким образом, что место повреждения становится практически невидимым, то считается, что такая шина не потеряла конструктивных качеств и подлежит ремонту без ограничений. Проще говоря, прокол не нарушил элементы жизненно важного «скелета» шины – её корда и подпротекторного слоя. Если же отверстие «не зарастает», то стоит подумать о целесообразности ремонта. Если у Вас скоростные шины и ездите Вы быстро, то лучше не рисковать, а поменять шины. В противном случае можно рискнуть и провести ремонт. Профессиональный шиномонтажник предложит адекватный способ восстановления структурной целостности. Не стоит доверять ремонту с помощью резиновых жгутов. В этом случае обязательна установка армированной заплатки с обратной стороны протектора. Но в дальнейшем отремонтированной шине необходимо уделять повышенное внимание и при малейших подозрениях на дисбаланс, грыжу или «восьмёрку» тут же её менять. Эти факторы показывают, что несмотря на ремонт началось повреждение корда.


Ещё одна распространённая проблема – порез. Порез – более крупное повреждение, чем прокол и всегда или почти всегда ведёт к повреждению нитей корда. Категорически не рекомендуется ремонтировать такого рода повреждения, особенно, если они лежат на плечевой зоне или близко к боковине. Порезы шины чаще всего возникают из-за наезда на большие острые предметы типа пустых бутылок или из-за «силовой» парковки вплотную с бордюром. Небольшие порезы на плоскости беговых дорожек можно «вылечить» только одним способом – армированными заплатками с последующей горячей вулканизацией. Но учтите, что ресурс шины после этого снижается в несколько раз, т.к. разрушение повреждённого корда будет прогрессировать.


Совершенно не поддаются ремонту такие частые «спутники» неправильной эксплуатации шин как вздутия (грыжи). Ездить на таких шинах нельзя, так как любая, даже небольшая, грыжа – это прямое следствие нарушения структурной целостности шин. Это либо признак начинающегося отслоения верхнего слоя от корда, либо знак того, что нарушены нити корда.


В запущенном случае езда на шинах со вздутиями приводит к самому плачевному повреждению шины – отслоению протектора или её взрыву на высокой скорости. По статистике ADAC в Германии (для России такой статистики просто не существует) порядка 15 процентов аварий с серьёзными последствиями связаны именно с этим фактором.


Ещё одна крупная проблема, которая встречается сплошь и рядом – это нарушение геометрии шины. Причины – несоблюдение норм по давлению, движение по плохой дороге на высокой скорости, наезды на бордюры, кирпичи, и.т.д. Нарушается взаимное положение нитей корда. Результат – «восьмёрки», деформации посадочной поверхности, разрыв нитей корда. Восстановить такие шины невозможно.


В шинных центрах «Автоэксперт» Вы всегда сможете получить исчерпывающую консультацию по вопросам восстановления повреждённых шин и провести любые виды шиномонтажных работ с гарантией. При невозможности восстановления, Вы имеете возможность подобрать и смонтировать новые шины за максимально короткое время.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.