Шиномонтаж

Аквапланирование

 

Аквапланирование - это скольжение по воде. Естественно, что не такое как на водных лыжах, но по физическому смыслу весьма похожее. Дело в том, что при движении автомобиля по мокрой поверхности создаётся так называемый "водяной вал", который возникает перед каждым колесом за счёт того, что автомобиль вытесняет воду из своего пятна контакта с дорогой. Понятно, что это пятно контакта - всего лишь четыре точки касания дороги шинами. Соответственно, в каждой из этих точек и возникает вал из вытесненной воды. Автомобиль толкает его перед собой, преодолевая дополнительное сопротивление качению, которое достигает 70 кгс. Но в один из моментов скорость превышает некую максимально допустимую величину для данного покрытия и данной толщины водяного покрова, и начинается аквапланирование - свободный "полёт" автомобиля по поврехности мокрого дорожного полотна.

 

Скорость, при которой возникает аквапланирование, различна и зависит в первую очередь от качества шин и того, насколько дорога ровная. Качество шин влияет на то, насколько эффективно вода отводится от пятна контакта, а качество дорожного покрытия на то, насколько долго продлится аквапланирование. Если дорога ровная и покрыта таким же ровным слоем воды, то аквапланирование будет длится до тех пор, пока шины не восстановят способность отводить воду из пятна контакта. Если же дорога не очень ровная (как у нас бывает повсеместно), то аквапланирование может прикратиться как только колёса попадут на сухой (возвышенный) участок. Опасность в данном случае заключается в том, что под разными колёсами могут оказаться участки с разным коэффициентом сцепления, и занос может возникнуть не из-за скольжения всех колёс, а из-за того, что крутящий момент будет приложен всего на одно колесо, которое имеет контакт с твёрдой поверхностью.

Аквапланирования лучше избегать - купить хорошие дождевые шины и в дождь снижать скорость. Благо, этой проблеме сейчас уделяется огромное внимание, и практически все усилия шинников сосредоточены именно на поведении шин в условиях мокрой дороги.

 

Если же акваплнирование возникло, то лучший способ его прекратить - сбросить скорость и просто ждать восстановления сцепления.

 

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.