Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Вождение>>Тесты шин - переставка

Тесты шин - переставка

При проведении тестов шин, в особенности летних, возникает необходимость оценивать их сцепные качества в движении. Причем как по сухому, так и по мокрому асфальту. Именно для этого и применяется маневр «переставка», который стал практически стандартом «де-факто» для шинных испытаний.

 

Процесс проведения маневра «переставка» выглядит следующим образом: тестовый автомобиль обувается в шины, марка которых неизвестна водителю и осуществляется маневр по объезду конусов, расставленных таким образом, чтобы образовывать криволинейный коридор. По сути, эмулируется объезд внезапно возникшего препятствия с возвратом на свою полосу движения.  Проводится серия подобных заездов для уменьшения влияния «человеческого фактора». Замеряется максимальная скорость выполнения. После этого автомобиль переобувается в шины другой марки и упражнение повторяется.

 

Естественно, что на максимальную скорость маневра кроме шин оказывают влияние множество других факторов – начиная от конструкции и состояния подвески, заканчивая водительскими навыками пилота. Но сам факт того, что заезд выполняется одним и тем же водителем на одном и том же автомобиле, позволяет считать сравнительные результаты корректными, оценивая по ним сцепные свойства шин.

 

Разница в максимальной скорости этого маневра для разных шин может составлять от одного до 15 и 20 километров в час, что позволяет выставлять весьма чёткие оценки сцепных качеств. Кроме того, финальный расклад напрямую отражает безопасность шин – ведь вероятность того, что Вам придётся выполнять «лосиный тест» на обычной дороге весьма высока.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.