Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Вождение>>Как трогаться на льду

Как трогаться на льду

 

Умение трогаться на льду – это очень важный навык для любого водителя. И неважно какие шины используются – шипованные, нешипованные или вообще летние. В любом случае навык необходим. Разница лишь в пределе сцепных свойств.


Основа основ – умение поймать момент начала пробуксовки колёс и грамотно балансировать на этой грани. И если для хороших шипованных шин пробуксовка будет начинаться при достаточно большой скорости вращения колёс, что чаще всего позволяет трогаться на первой передаче при достаточно больших оборотах двигателя, то в случае шин с худшими сцепными свойствами, пробуксовка будет начинаться раньше. Это значит, что тронуться на первой передаче без пробуксовки становится невозможно и приходится экспериментировать с выбором передачи и оборотов.


Найдя момент начала пробуксовки, необходимо плавно увеличивать подачу топлива. Всё – тронулись. Важно не «раскатать» во время экспериментов под колесом ледяную лунку. В этом случае тронуться будет уже значительно труднее. А ведь для того, чтобы «раскатать» покрытие достаточно лишь нескольких пробуксовок.


Что делать, если покрытие всё-таки «раскаталось» и тронуться обычным способом уже невозможно? Необходимо каким-либо образом увеличить сцепные свойства либо шин либо покрытия. Самый хитрый способ связан с изменением распределения масс по осям. Догружая ведущую ось – увеличиваем сцепные свойства. Изящный вариант – использование тормоза. Это отлично работает в случае переднего привода.


Алгоритм достаточно простой – в рамках «раскатанного» участка сдаём назад (обычно это проще) и раскрутив двигатель до оборотов, при которых начинается пробуксовка, резко нажимаем на тормоз. В этой ситуации автомобиль «наклоняется» вперёд, догружая переднюю ось, но при этом продолжает движение вперёд за счёт инерции. Первый опыт скорее всего приведёт к тому, что заглохнет двигатель. Но при этом у Вас есть большой шанс, что «раскатанный» участок Вы проскочили.


Если подобный метод не помогает, то придётся увеличивать сцепные свойства покрытия. Песок, рыхлый снег, ветки. Всё примерно так же как при летнем застревании в колее на просёлочной дороге. Но самый верный и быстрый способ – использование специальных трапов. Фирменные изделия представляют собой специальные пластмассовые или резиновые маты с насечками, улучшающими сцепление. Достаточно подложить их под ведущие колёса чтобы уверенно проехать скользкий участок. Если же их у Вас нет, то есть и «дедовский» способ – использовать резиновые коврики из салона.


Впрочем, всех этих ухищрений можно избежать используя качественные зимние шины. Предела их сцепных свойств достаточно для трогания даже на голом льду. Ведущие производители обязательно проводят подобный тест для всех своих зимних моделей. Единственное условие – не допускать пробуксовки.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.