Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Зимние шины и летняя запаска

Зимние шины и летняя запаска

В ПДД всё жёстко – эксплуатации автомобиля с разным рисунком шин на одной оси запрещена. Получается, что ситуация «шины зимние, а запаска – летняя» - вне закона. Но экономным водителям ПДД – не указ. По статистике 5 шин на зиму покупают лишь 15 процентов водителей. Остальные надеются на русский «авось» и на то, что «и на трёх зимних выгребет».


А ведь в покупке не 4-х, а 5-и шин заложена экономия, как это не странно звучит. Достаточно не лениться менять колёса местами с использованием известных схем перестановки колёс, которые включают в «оборот» и запаску. Итог – больший на порядок пробег за счёт более равномерного износа. Разница по пробегу достигает 20и процентов. Соотвественно, покупка 5-ого зимнего колеса полностью оправдывается. И без всякого риска.


Риск же в следующем. При замене одного из четырёх зимних колёс на летнее, полностью нарушается баланс тяговых характеристик и управляемости. А такое нарушение даже опасней, чем известная схема «два летних, два зимних».


К чему это приводит?


Если автомобиль переднеприводный, а летняя шина стоит на задней оси, то при прямом равномерном движении разница даже не чувствуется. Машина так же разгоняется и практически так же едет по прямой. Неприятности начинаются при торможении. Разные сцепные свойства колёс на задней оси могут привести к очень резкому развитию заноса. Чуть сильнее чем надо нажали на педаль тормоза, чуть изменилось покрытие, и вот результат – машину разворачивает поперёк дороги.


Для заднеприводных автомобилей это не так принципиально. Тут опасность серьёзней. Занос задней оси может возникнуть практически в любой момент в движении. «Передок» уже не вытянет, а стабилизировать движение будет на порядок сложнее. Итог – занос уже не только при торможении, но и на приличной скорости. При этом такой, справиться с которым очень трудно.


При установке летней шины на одно из передних колёс страдает управляемость. Страдает катастрофически. Повернуть в одну сторону становиться гораздо сложнее, движение по кругу в любом случае сопровождается сносом, а торможение становится непредсказуемым. Особенно это опасно для переднего привода.


Итог – ехать надо ещё более аккуратно, чем даже в случае, когда все 4 колеса – летние. Если шиномонтаж недалеко, то доехать можно в любом случае. Медленно и очень аккуратно. Если же до шиномонтажа далеко не два квартала, то лучше не рисковать и поставить летнюю запаску назад. И ехать, опять же, медленно и аккуратно.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.