Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Эксплуатация шин>>Системы контроля за давлением в шинах

Системы контроля за давлением в шинах

 

Власти США обязали всех производителей устанавливать на новые модели автомобилей системы контроля за давлением в шинах. Связано это с заботой о повышении безопасности и с расширением рынка шин RunFlat, которые позволяют продолжить движение при потери давления в шинах.

 

К сожалению, для России это правило неактуально и штатными системами контроля за давлением в шинах оснащена лишь малая доля автомобилей, эксплуатирующихся в России.

 

Впрочем, в последнее время появилось множество систем, пригодных для самостоятельной установки. Попробуем разобраться, стоит ли их устанавливать.

 

Начнём со штатных систем, которыми комплектуются иномарки.

 

Первая и самая простая по реализации система – бездатчиковая (т.е. без датчиков на ободе). Принцип её работы основан на сравнении значений угловой скорости от датчиков АБС каждого колеса. К сожалению, высокой точности показаний в данном случае достичь невозможно – значительная разница в угловой скорости возникает лишь в случае если колесо спущено настолько, что его внешний диаметр изменяется значительно. Малые потери давления подобная система уловить не в состоянии, равно как и увеличение давления выше рекомендованного. Кроме того, система полностью неработоспособна в случае применения шин RunFlat, так как их боковины на порядок более крепкие, чем у обычных шин и разницы в угловых скоростях не возникает. Ещё один недостаток системы – низкая помехоустойчивость. Например, сигнал ошибки может возникать при обычной пробуксовке одного из колёс или в быстром повороте, когда возникает разница в угловой скорости. По этой причине от использования такого принципа измерения как основного большинство производителей отказались.

 

Не в последнюю очередь этому способствовало и развитие технологии RunFlat. Напомним, что использование шин RunFlat допускается только на автомобилях, оборудованных системой датчикового контроля давления в шинах.

 

Такие системы используют датчики, закреплённые на ободе колеса внутри шины с помощью хомута или специального вентиля, и передают информацию центральному блоку по радиоканалу. Понятно, что датчики таких систем требуют автономного питания и квалифицированного шиномонтажа. Впрочем, эти недостатки полностью искупаются высокой точностью и оперативностью подобных систем. Это позволяет использовать их как точный измерительный прибор.

 

Подобные системы приучают к дисциплине. Не секрет, что снижение давления относительно рекомендованного всего на 10 процентов, снижает ресурс шины более чем в 1.5 раза. В случае же увеличения давления на ту же величину, в те же 1.5 раза увеличивается риск разрушения шины из-за нагрева воздуха. При всём при этом, визуально отличить 2.2 атм от 2 или 2.4 может далеко не каждый, даже с использованием народного метода «пинок колеса». В итоге, давление по крайней мере в половине (!!!) всех шин отличается от рекомендованного. Использование системы контроля с датчиками давления заставляет относиться к этой проблеме серьёзней – «проморгать» давление с ней становится почти невозможно. Как следствие, при средней стоимости комплекта шин в 500 долларов, установка системы контроля за 300 долларов у не слишком до этого внимательного водителя окупится всего за год, ведь комплект шин при рекомендованном давлении проживет дольше в 1.5 раза! Единственная проблема – правильно установить.

 

Установку система контроля лучше совместить с монтажом нового комплекта шин. Специалисты шинных центров компании «Автоэксперт» с удовольствием выполнят эту работу для Вас. При этом не стоит опасаться чрезмерного дисбаланса. Вес датчиков не превышает 30-40 грамм, а устанавливаются они близко к оси вращения колеса, что минимизирует их влияние на динамический дисбаланс.

 

Бюджетный вариант системы контроля – колпачки с сигнализаторами давления. На российском рынке представлены китайские и аналоги Optic от Pirelli - как оригинальные, так и «левые». Впрочем, все они со своей задачей более-менее справляются и при падении давления ниже «запрограммированного» значения исправно сигнализируют. Другое дело, что этот порог не является универсальным для всех шин. В итоге, чаще всего такие «бюджетные» варианты оказываются абсолютно бесполезными, полностью оправдывая смысл пословицы «хороша ложка к обеду». Серьёзное падение давления диагностировать «наружно» не составит труда практически любому автолюбителю безо всяких «колпачков», а во время движения, по понятным причинам, подобные сигнализаторы абсолютно бесполезны.

 

Мораль же проста – следите за давлением! Хотя бы раз в две недели не ленитесь проверять как накачаны колёса. А системы диагностики – всего лишь помощники, напоминающие об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.