Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Типы зимнего дорожного покрытия и выбор шин - часть первая - предзимье

Типы зимнего дорожного покрытия и выбор шин - часть первая - предзимье

  

Спор о том какие шины лучше для зимы – с шипами или без - один из самых излюбленных среди водителей в преддверии зимнего сезона. И мнения всегда расходятся. Попробуем проанализировать типы зимнего дорожного покрытия и определить – когда и какой тип зимних шин является оптимальным.

 

Начнём в «хронологическом» порядке. Итак, на дворе поздняя осень, уже начались ночные заморозки и многие уже задумываются о переходе на зимнюю резину, ведь снегопада можно ожидать со дня на день.

 

Но обильный снег в городе в начале зимы не так страшен как конденсация влаги из воздуха на дороге в совокупности с лёгким морозцем. Свежевыпавшая снежная каша не проблема и для шипованных и для нешипованных зимних шин – коэффициент сцепления такой поверхности достаточно высок, и разницу в поведении шин может почувствовать далеко не каждый. А вот «чёрный лёд» опасен, и на нём, как и в других видах «ледовых» упражнений, лидируют «шипы». На них можно ехать и быстрее и безопаснее. Особенно очевидна разница при торможении.

 

Такой «ледок» особенно неприятен в местах, продуваемых ветром – там, где дорога промерзает насквозь. «Чёрный лёд» на таких участках коварен, так как лежит «островками». Это мосты, продуваемые участки трассы, эстакады. И тут опять лидерство за шипованными шинами.

 

Самое же коварное «предзимнее» покрытие – это «чёрный лёд», покрытый сверху слоем воды. Тут соседствует и скольжение и аквапланирование. Коэффициент сцепления такой поверхности стремится к нулю. На такой дороге стоит двигаться максимально медленно. И в этом помогут шипованные шины. Если же на такой участок попасть на приличной скорости (например в тоннеле), то успех будет зависить в большей степени от «летних» качеств зимних шин – в частности, от устойчивости к аквапланированию. И тут многие твёрдые нешипованные шины уйдут в большой отрыв.

 

Но в целом, как это и ни парадоксально, в «предзимье» шипованные шины позволяют ездить уверенней. Но только по льду в любом его виде. На асфальте и в слое воды лидируют нешипованные шины – как в плане комфорта и износа, так и поведения. Особенно если говорить о моделях, предназначенных для «мягкой» зимы.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.