Шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Типы зимнего дорожного покрытия и выбор шин - часть вторая - зима

Типы зимнего дорожного покрытия и выбор шин - часть вторая - зима

 часть первая - предзимье

 

 Pедко когда зима в России бывает «мягкой» от и до – разве что в больших городах со своим микроклиматом. В таком случае «твёрдые» нешипованные зимние шины вполне удобны. При условии, что на них не придётся выезжать на трассу.

 

Зимняя трасса после обильного снегопада – ещё один специфический вид зимнего дорожного покрытия. Снег очень быстро укатывается колёсами автомобилей и в итоге образуется наледь с ярко выраженной колейностью. Для загородных дорог не федерального уровня такое покрытие часто сохраняется всю зиму. И тут разница нешипованных и шипованных шин проявляется весьма явно.

 

Если снег свежий – разницы почти нет, даже в плане проходимости. Если же колеи уже раскатаны, то реакции нишипованных шин на действия рулевым колесом будут в общем случае более размазанными. Проще говоря – прямо такие шины по колее едут хорошо, а вот преодоление накатанного «бортика» при повороте руля будет выполняться неохотно, так как размер ламелей и «бортика» колеи несопоставимы. Для шипованных шин такая проблема выражена в гораздо меньшей степени и управляется автомобиль на них более внятно.

 

Чистый лёд бывает только на хоккейной площадке. На дороге такая ситуация почти исключена – зимний лёд в отличие от льда предзимнего – тонкого - многослойный и по этой причине неоднородный и шероховатый. Поэтому современные мягкие зимние нешипованные шины с развитой структурой ламелей могут «цепляться» за него не хуже, чем шипованные. А вот при торможении эффективность «якорей» неоспорима, особенно если колёса блокированы.

 

Двигаться в глубоком снегу приходиться реже. Но и здесь существует очень живучий миф – считается, что шипы ведут себя лучше. На самом деле всё не так однозначно – на проходимость в таком случае больше влияет не способность шин цепляться за поверхность, а способность к самоочищению. Тесты, проводимые немецкой автопрессой и журналом «За рулём», подтвердили, что лучшие нешипованные шины по этой причине почти не уступают шипованным в подобных ситуациях.

 

В итоге, даже не смотря на то, что мы постарались развенчать некоторые мифы о разных типах шин, вывод всё равно остаётся прежним. Нешипованные шины хороши для езды по городу, в котором дороги хорошо очищаются и в случае, если Вы уже достаточно опытный водитель. Шипованные шины оптимальны, если Вы начинающий водитель или ездите по нечищенным дорогам.

 

Кстати, именно из-за особенностей эксплуатации одной и той же модели шин появляются столь противоречивые отзывы, которые можно прочитать на различных сайтах. Поэтому не стоит ориентироваться при выборе шин только на них, а стоит рассмотреть независимые тесты шин, в которых указывается оптимальная область их применения.

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.