Шиномонтаж

Движение по снегу

 

Почти каждую зиму на российских дорогах ЧП – за несколько дней выпадает, как говорят метеорологи, «месячная норма осадков». Дорожники не справляются и в итоге дороги оказываются покрытыми толстым слоем снега.

 

Хуже всего, когда снег выпадает после потепления. В итоге образуется весьма опасный «бутерброд» - под толстым слоем рыхлого снега голый лёд. Снег служит для него своеобразной защитой и процесс его таяния и «раскатывания» автомобилями сильно растягивается. По коэффициенту сцепления и требованиям к навыкам управления такое покрытие самое опасное среди всех возможных.

 

Так как же ездить в эти дни безаварийно? В дополнение к стандартным правилам зимней езды приведём ещё несколько советов:

 

  1. Ездить только на зимних шинах. При этом шипованная или мягкая «североевропейская» нешипованная резина предпочтительней. Если Вы ездите зимой на «всесезонке» или тем паче на летней резине, то категорически советуем оставить автомобиль на стоянке.
  2. Держать дистанцию в 2 раза больше, чем в другие зимние дни. Приблизительно это соответствует увеличенной в четыре раза привычной для Вас летней безопасной дистанции.
  3. Трогаться только с колёсами, повёрнутыми в положение «прямо», иначе возникнет эффект «плуга» и автомобиль застрянет.
  4. Если автомобиль застревает в снегу, то не в коем случае не стоит пытаться силой преодолеть тяжёлый участок. В результате буксования ведущие колёса очень быстро разроют снег до льда и выбраться из полученной «лунки» без лопаты будет невозможно. Лучший способ выбраться из такой ситуации – это выжать сцепление, не трогая педали тормоза и сдать назад. После этого попробовать повторить попытку на минимальной скорости. Если у Вашего автомобиля автоматическая коробка, то обязательно переведите её в зимний режим и используйте педаль тормоза.
  5. Быть предельно аккуратными на поворотах, по возможности выбирая для поворота максимально пологую дугу. Это необходимо для того, чтобы путь задних колёс не сильно отличался от пути, проходимого передними. Такой способ прохождения поворотов значительно снижает риск сноса или заноса.
  6. Если в глубоком слое снега уже накатана колея, старайтесь её держаться и не выезжать из неё без крайней нужды. Снег обладает большим сопротивлением движению и попытка ехать «своим путём» может очень быстро закончиться непредвиденной остановкой, так как скорости движения у потока невелики.
  7. Избегайте останавливаться в снегу. Делайте это только тогда, когда вы УЖЕ застряли. В противном случае снятие тяги с ведущих колёс в глубоком снегу практически всегда приводит к застреванию.
  8. И главное – будьте предельно внимательны!

 

Удачи Вам на зимних дорогах!

 

 

 

Публикация материалов (статей) с сайта spb.Shinaexpert.ru в интернете обязательно должна сопровождаться гиперссылкой на http://www.shinaexpert.ru/ Авторские права на содержание опубликованных на сайте материалов и изображений защищены.